вторник, августа 31

The Lovely bones



Вопреки мнению многих моих знакомых, о том, что фильм, снятый по мотивам книги, - ужасен, я рискнула и взяла в свои руки книгу Элисы Сиболд "Милые кости" . Как и сказано в описании, эта книга не о смерти, не об убийстве, не о насилии, а о жизни. О жизни после смерти, о жизни тех, кому не безразлична была Сюзи Сэлмон. Мы видим дальнейшую жизнь каждого из членов ее семьи, ее друзей, соседей, и даже тех, кто хоть косвенно, призрачно коснулся жизни этой девочки. Она умерла, когда ей было четырнадцать, а тело ее так и не нашли. Конечно же, труднее всех переживала трагедию ее семья. Такое ощущение, что со смертью Сюзи нарушилась целостность дома Сэлмонов, и все по своему утешались в этом доме. Мать стала находить утешение в делах домашних, отец стал жить одержимой мыслью найти убийцу. Сюзи в это время была не небесах и наблюдала за всеми ними. "Моей маме было невдомек, что я не покидала их ни на минуту; теперь мы собрались вчетвером, но уже совсем не такие, как прежде". В этой книге много положительных моментов, и много историй, которые переплетаются между собой. Каждый, кто столкнулся с этой трагедией, прошел свой путь по своему, по своему мирился с этим, боролся. Лишь спустя годы, они смогли отпустить ее. Так сильно смерть Сюзи Сэлмон повлияла на их жизнь. Это прекрасная книга, написанная очень легким языком, и, что самое важное, люди в этом мире не совершенны. Эта книга не о смерти девочки из идеальной семьи, а книга о том, как мир рушился, деформировался, менял свои очертания после того, как из жизни ушла Сюзи Сэлмон.
"На месте пустоты, возникшей с моей гибелью, постепенно вырастали и соединялись милые косточки: одни хрупкие, другие - оплаченные немалыми жертвами, но большей частью дорогие сердцу. И я увидела вещи в ином свете: мне открылся мир, где нет меня."

Комментариев нет: